Андрей Разбродин

20.05.2024

Легпром России и Ирана: актуально комплексное партнерство

19-22 августа в  Иране  состоится международная  выставка-конференция «Кожа, обувь, текстиль».  Это мероприятие весьма актуально в  связи с действующей зоной свободной торговли РФ-ЕАЭС  —  Иран. И с развитием частичного замещения иранской продукцией  «западных» товаров на российском рынке.

 

legprom_rossii_i_irana_aktualno_kompleksnoe_partnerstvo

Президент СОЮЗЛЕГПРОМА России Андрей Разбродин, отмечает«яркую тенденцию к развитию сотрудничества с новыми странами-партнёрами: Иран, Турция, Китай, Пакистан, Индия, Это работа напрямую, без европейского посредничества». Также актуален отраслевой опыт этих стран – в  связи с «чёткой организацией работы отрасли у новых стран-партнёров, во главе которой находятся крупные профильные ассоциации».

Тем временем, в российских торговых центрах РФ до конца текущего года появятся иранские бренды одежды.: Союз торговых центров (СТЦ) заключил соглашение о сотрудничестве с Центром торговли Ирана (сообщено в середине мая в ходе форума Mallpic Sochi). Как уточняет президент СТЦ Булат Шакиров,  «Иранские ткани считаются одними из лучших в мире, например, турецкий рынок во многом работает на них. В целом, у нас в планах  целый спектр направлений для сотрудничества».

По данным  Шакирова, до конца года на рынок  РФ собираются выйти 5 — 6 иранских fashion-брендов: «В основном это одежда и нижнее белье». Иранские компании уже приезжали в РФ на переговоры с торговыми центрами, смотрели локальные площадки. В первую очередь, «им интересные крупные столичные центры: «Европейский», «Атриум», где и появятся первые магазины с иранской продукцией».

Особую значимость приобретает  сотрудничество в производстве оборудования для текстиль- и легпрома. Тем более, что западные санкции против РФ и Ирана  практически исключают прямые поставки нового «западного» оборудования для отрасли. Реэкспортные  же  поставки  (то есть через другие страны) осуществляются, но реэкспорт минимум на треть повышает конечную стоимость таких поставок. К настоящему времени в РФ доля отечественного оборудования (в основном, устаревшего) в отрасли, по ряду оценок, варьируется только в диапазоне 10 – максимум 13%. В Иране этот показатель выше: достигает минимум 20%.

Другие материалы Андрея Разбродина

 

Наши партнеры


СМИ - "Своя Позиция"
интернет-журнал для предпринимателей, малого бизнеса, самозанятых. Помощь в решении практических задач. Освещение деятельности арбитражных судов. Разрешение конфликтов.
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-78101 от 27 марта 2020г, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Наименование (название) средства массовой информации: Своя Позиция
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны
Язык(и): русский
Номер телефона: +7 (495) 822-72-12, Почта:mail@sppress.ru
Доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": свояпозиция.рф / (xn--b1akda1aagn5c3eg.xn--p1ai)
Примерная тематика и (или) специализация: Информационная, общественная
Форма периодического распространения: сетевое издание
Главный редактор: Федоров Александр Владимирович
Возрастные ограничения: 18+

*мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции
Политика конфиденциальности