Clubhouse: плюсы для бизнеса
О международной социальной сети, с каждым днём набирающей популярность.
О новой социальной сети для бизнеса читателям «Своей Позиции» прокомментировал старший управляющий партнёр KIT GLOBAL Роман ЧУРКИН.
Кто создал и когда?
Её особенность – голосовые сообщения. Они являются не дополнением, а основным способом общения в комнатах «по интересам» в прямом эфире. Эта соцсеть близкая по формату InstagramLive: обозначается тема и время эфира, а далее присоединяются все желающие участники её обсудить «здесь и сейчас». Прослушать запись голосовых сообщений позже нельзя.
Clubhouse начал набирать популярность последние несколько недель, когда Илон Маск предложил пообщаться Путину. Появилась же сеть год назад.
Разработчики Clubhouse Пол Дэвидсон и Роэн Сет. Оба создавали приложения в Google. Недостаток общения людей в период пандемии привёл к рождению необычной идеи.
В общем, это новая социальная сеть-платформа для беседы в реальности внутри помещений по увлечениям голосовыми сообщениями.
Причина популярности
Эксклюзивность – основная причина популярности Clubhouse. Участником социальной сети стать не так просто. Широкий доступ закрыт, зарегистрироваться можно после получения доступа по телефону-сообщения со ссылкой. А попасть в Clubhouse можно только по приглашению от уже зарегистрировавшегося участника, что породило «чёрный рынок» инвайтов на eBay, где приглашения стоят от 10 до 900 долларов.
Для поддержания интереса к новому продукту, создатели привлекли известных бизнесменов, инвесторов и звёзд. Участники Clubhouse Марк Цукерберг, Илон Маск, Джаред Лето, Алла Пугачева, Настя Ивлеева.
Среди плюсов, выделяют отсутствие визуального контакта. Принимать участие в беседе можно, занимаясь параллельно другим делом.
В рейтинге AppStore Clubhouse лидирует. Это при том, что она доступна только на iPhone.
Возможности для бизнеса
Прямая реклама в новой социальной сети запрещена. Но, для развития личного бренда на платформе имеются отличные возможности. Среди аудитории: бизнесмены, стартаперы, digital специалисты. В Clubhouse можно завязать новые знакомства, расширить целевую аудиторию.
После регистрации участнику предлагают заявить об интересах. Далее алгоритмы сообщают о людях, на которых можно подписаться. Позже, на главном экране выбирается интересующая беседа. Оказавшись в комнате, можно задать вопрос, если модератор его одобрит.
Участнику доступно создание трёх комнат, общее количество посетителей в которых ограничено пятью тысячами человек. Попасть в Clubhouse можно по приглашению членов сети..
Что дальше?
У сети есть потенциал. Пока участие в ней эксклюзивно. Но, с появлением Clubhouse на Android популярность только возрастёт за счёт притока новой аудитории. Высока вероятность, что появится монетизация на подписку или рекламу. Не исключено, что приложение купит большая площадка, например, Facebook.