Практические советы: как предотвратить профессиональное выгорание сотрудников
«Мы всегда на связи с сотрудниками»
Выгорание, на мой взгляд, неизбежно. Ему подвержен в той или иной степени каждый человек. Те, чья работа зависит от количества и качества коммуникаций, «сгорают» быстрее. Но предупредить это состояние проще, чем лечить. Своими секретами со «Своей Позицией»поделился Александр БОЧКИН, генеральный директор ИТ-компании «Инфомаксимум» из Саранска.
Причины выгорания не всегда на поверхности, человеку привычно убеждать себя и своё окружение, в том числе коллег и руководство: «Все хорошо!». Но заметить, что кто-то из подчинённых близок к выгоранию, возможно.
Симптомы. Я для себя разделил их на категории:
- Категория первая – физические. В прямом значении этого слова. Уставший организм сигнализирует физическими проявлениями об усталости. Человек начинает в прямом смысле болеть.
- Категория вторая –поведенческие. Смена режима дня – участились опоздания или наоборот, человек стал работать больше, но выполняет ровно столько обязанностей, сколько и раньше.
- Категория третья –психологические. Наверняка, вы обратите внимание, что кто-то из ваших сотрудников из приветливого и подвижного генератора идей, превратился в недовольную и молчаливую тень. Или наоборот, некогда спокойный человек срывается и даёт волю чувствам.
А теперь начистоту. Выгорание – следствие неадекватных условий труда и токсичной атмосферы в компании. Мы давно заметили, что эффективность и лояльность сотрудников напрямую зависят от условий, созданных в организации.
Несколько ключевых направлений, которые помогают предупреждать выгорание персонала:
- Вместе управляем процессами. Любой человек, какой бы функционал не исполнял, хочет видеть результат его деятельности, и видеть какую пользу он приносит. Поэтому мы всегда на связи с сотрудниками. Новичкам рассказываем, как их работа влияет на течение того или иного бизнес-процесса, каковы зона их ответственности и вклад в общее дело. Помимо этого, руководство открыто для предложений, если персонал предлагает внедрить новый инструмент или методику, которые облегчат и ускорят работу – почему нет? В офисе люди проводят по 40, а то и больше часов в неделю, и хотят знать ради чего. Помимо денег.
- Гарантируем карьерный рост. Все директора и руководители отделов в «Инфомаксимум» ранее были рядовыми сотрудниками. Растить своих людей полезно для всех. Для персонала – мотивация, для компании – управленец, который знает специфику сферы, проекты и не потратит много времени на выстраивание коммуникаций.
- Поддерживаем инициативы. Речь не только о поддержке и продвижении новаторских идей. Приведу примеры. Наш исполнительный директор изначально пришел на должность менеджера в отдел внедрений. Очень активно участвовал в жизни компании, брался за любую работу и, что важно, справлялся с дополнительной нагрузкой. Его инициативность и ответственность стали фундаментом для роста. Сейчас менеджер PR-отдела заканчивает курсы по HR, потому что в процессе работы показала чудеса коммуникаций. Сотрудники ей доверяют, она находит подход к каждому. Сама вызвалась попробовать свои силы в новом направлении, и мы готовы поддерживать такие инициативы, это важно. Человек, который чувствует себя на своем месте, делает больше, лучше и с удовольствием.
- Корпоративные мероприятия. На последнем месте, но играют совсем не последнюю роль в поддержке морального духа команды. Мы проводим не только корпоративы, на удалёнке отлично зашла практика общения с ТОПами компании. В онлайне организуем встречи с нашими соотечественниками, которые сейчас живут и работают в разных уголках мира, проводим мастер-классы онлайн и экскурсии. Главное – ориентируемся на интересы команды. Неформальное общение сближает и помогает определить лидеров мнения, выявить недовольных или перспективных.