Предпринимателям

11.05.2021

Практические советы: как предотвратить профессиональное выгорание сотрудников

«Мы всегда на связи с сотрудниками»
Бочкин как предотвратить профессиональное выгорание
Выгорание, на мой взгляд, неизбежно. Ему подвержен в той или иной степени каждый человек. Те, чья работа зависит от количества и качества коммуникаций, «сгорают» быстрее. Но предупредить это состояние проще, чем лечить. Своими секретами со «Своей Позицией»поделился Александр БОЧКИН, генеральный директор ИТ-компании «Инфомаксимум» из Саранска.

Причины выгорания не всегда на поверхности, человеку привычно убеждать себя и своё окружение, в том числе коллег и руководство: «Все хорошо!». Но заметить, что кто-то из подчинённых близок к выгоранию, возможно.

Симптомы. Я для себя разделил их на категории:

  • Категория первая – физические. В прямом значении этого слова. Уставший организм сигнализирует физическими проявлениями об усталости. Человек начинает в прямом смысле болеть.
  • Категория вторая поведенческие. Смена режима дня участились опоздания или наоборот, человек стал работать больше, но выполняет ровно столько обязанностей, сколько и раньше.
  • Категория третья психологические. Наверняка, вы обратите внимание, что кто-то из ваших сотрудников из приветливого и подвижного генератора идей, превратился в недовольную и молчаливую тень. Или наоборот, некогда спокойный человек срывается и даёт волю чувствам.

А теперь начистоту. Выгорание следствие неадекватных условий труда и токсичной атмосферы в компании. Мы давно заметили, что эффективность и лояльность сотрудников напрямую зависят от условий, созданных в организации.

Несколько ключевых направлений, которые помогают предупреждать выгорание персонала:

  • Вместе управляем процессами. Любой человек, какой бы функционал не исполнял, хочет видеть результат его деятельности, и видеть какую пользу он приносит. Поэтому мы всегда на связи с сотрудниками. Новичкам рассказываем, как их работа влияет на течение того или иного бизнес-процесса, каковы зона их ответственности и вклад в общее дело. Помимо этого, руководство открыто для предложений, если персонал предлагает внедрить новый инструмент или методику, которые облегчат и ускорят работу почему нет? В офисе люди проводят по 40, а то и больше часов в неделю, и хотят знать ради чего. Помимо денег.
  • Гарантируем карьерный рост. Все директора и руководители отделов в «Инфомаксимум» ранее были рядовыми сотрудниками. Растить своих людей полезно для всех. Для персонала мотивация, для компании управленец, который знает специфику сферы, проекты и не потратит много времени на выстраивание коммуникаций.
  • Поддерживаем инициативы. Речь не только о поддержке и продвижении новаторских идей. Приведу примеры. Наш исполнительный директор изначально пришел на должность менеджера в отдел внедрений. Очень активно участвовал в жизни компании, брался за любую работу и, что важно, справлялся с дополнительной нагрузкой. Его инициативность и ответственность стали фундаментом для роста. Сейчас менеджер PR-отдела заканчивает курсы по HR, потому что в процессе работы показала чудеса коммуникаций. Сотрудники ей доверяют, она находит подход к каждому. Сама вызвалась попробовать свои силы в новом направлении, и мы готовы поддерживать такие инициативы, это важно. Человек, который чувствует себя на своем месте, делает больше, лучше и с удовольствием.
  • Корпоративные мероприятия. На последнем месте, но играют совсем не последнюю роль в поддержке морального духа команды. Мы проводим не только корпоративы, на удалёнке отлично зашла практика общения с ТОПами компании. В онлайне организуем встречи с нашими соотечественниками, которые сейчас живут и работают в разных уголках мира, проводим мастер-классы онлайн и экскурсии. Главное ориентируемся на интересы команды. Неформальное общение сближает и помогает определить лидеров мнения, выявить недовольных или перспективных.

 

 

Наши партнеры


СМИ - "Своя Позиция"
интернет-журнал для предпринимателей, малого бизнеса, самозанятых. Помощь в решении практических задач. Освещение деятельности арбитражных судов. Разрешение конфликтов.
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-78101 от 27 марта 2020г, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Наименование (название) средства массовой информации: Своя Позиция
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны
Язык(и): русский
Номер телефона: +7 (495) 822-72-12, Почта:mail@sppress.ru
Доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": свояпозиция.рф / (xn--b1akda1aagn5c3eg.xn--p1ai)
Примерная тематика и (или) специализация: Информационная, общественная
Форма периодического распространения: сетевое издание
Главный редактор: Федоров Александр Владимирович
Возрастные ограничения: 18+

*мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции
Политика конфиденциальности