Государственные и корпоративные закупки
Deprecated: Функция wp_make_content_images_responsive с версии 5.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_filter_content_tags(). in /home/p/peredsudom/wordpress_guos7/public_html/wp-includes/functions.php on line 6031
Ответы на актуальные вопросы во время пандемии.
Вопрос: Распространяется ли признание распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV обстоятельством непреодолимой силы на ФЗ-223? (Совместное письмо Минфина России от 03.04.2020 № 24-06-05/26578, МЧС России от 03.04.2020 № 219-АГ-70, ФАС России от 03.04.2020 № МЕ/28039/20)
Ответ: Да, признание действительно и для ФЗ-44, и для ФЗ-223.
Вопрос: Что делать бизнесу, в случае несогласия заказчиков с обоснованием наступления форс-мажора, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV?
Ответ: В связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2020 году обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию (Минфином России подготовлены изменения в действующие правила списания неустоек, утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783).
Для проведения закупок в рамках 223-ФЗ Правительство России направило госкомпаниям директивы, предусматривающие: неприменение в 2020 году штрафных санкций в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
возможность в 2020 году изменения срока исполнения договора и (или) цены договора и (или) цены единицы товара, работы, услуги, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции возникли независящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
Вопрос: Возможно ли изменение цены контракта больше чем на 10% как это предусмотрено 44-ФЗ?
Ответ: Согласно 98-ФЗ от 01.04.2020 г. изменение цены контракта не привязано к 10% и может быть ограничено только бюджетным лимитом. Также сроки исполнения контракта могут меняться индивидуально и в зависимости от возможности поставщика (исполнителя) продолжить исполнять контракт. Аналогичные положения распространяются и на 223-ФЗ.
Вопрос: Если себестоимость предмета закупки существенно выросла, и стороны не приходят к соглашению по изменению цены контракта. Что делать?
Ответ: Контракт расторгается по соглашению сторон БЕЗ наложения штрафных санкций и внесения в Реестр недобросовестных поставщиков.
Вопрос: Как действовать в случае отсутствия возможности у сторон исполнить свои обязательства в сроки, установленные контрактом в связи с введенным режимом самоизоляции?
Ответ: Стороны заключают дополнительное соглашение о переносе сроков исполнения контракта и соответственно приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.
Если сроки передвинуть невозможно, искать индивидуальные способы исполнения сторонами своих обязательств по контракту в установленные сроки исходя из ситуации.
Минфин России готовит проект постановления, который устанавливает иные случаи, при наступлении которых допускается по соглашению сторон изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги в 2020 году.
Вопрос: Что делать, если заказчик нарушает сроки оплаты по контракту, ссылаясь на ограничения, связанные с введением режима самоизоляции?
Ответ: Положением 44-ФЗ установлены сроки оплаты по контракту: для всех ч. 13.1 ст. 34: 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, работы, услуги; для субъекта малого предпринимательства и СОНКО ч. 8 ст. 30: 15 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, работы, услуги.
В случае нарушения сроков оплаты для заказчика предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 7.32.5 КоАП РФ:
- Наложение административного штрафа в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.
- Повторное совершение аналогичного административного правонарушения влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Если не удается договориться в досудебном порядке, обращаться в суд.
Вопрос: Как действовать, если заказчик аргументирует нарушение срока оплаты отсутствием средств из-за принятых в регионе нормативно-правовых актов в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV?
Ответ: Лимиты, которые получают заказчики на закупки, отражены в плане-графике. Данная мера исключает нецелевое расходование денежных средств и отсутствие денег на оплату исполненного контракта.
Лимиты, которые получают заказчики на закупки, отражены в плане-графике. Данная мера исключает нецелевое расходование денежных средств и отсутствие денег на оплату исполненного контракта.
Вопрос: Какие дни являются нерабочими в сфере государственных закупок?
Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства от 03.04.2020 № 443 и письмом ФАС от 05.04.2020 г. № МЕ/28054/20 период с 06.04.2020 по 30.04.2020 считаются рабочими днями (кроме субботы и воскресения)
Вопрос: Что делать если потребность в товаре, работе, услуге по заключенному контракту снизилась или отпала совсем?
Ответ: Заключать доп. соглашение с заказчиков о переносе сроков или отсрочке исполнения контракта или в соответствии с положениями 44-ФЗ.
Вопрос: Применяются ли принятые в 44-ФЗ поправки в сфере гособоронзаказа?
Ответ: Помимо 275-ФЗ гособоронзаказ осуществляется в рамках 44-ФЗ и на него распространяются все его положения и изменения.
Вопрос: Возвращается ли обеспечение исполнения контракта в случае его расторжения по соглашению сторон по обстоятельствам отсутствия возможности его дальнейшего исполнения?
Ответ: Обеспечение исполнения контракта возвращается предпринимателю в полном объеме и в установленные заказном сроки.
Полезные ссылки:
Совместное письмо Минфина России, МЧС России, ФАС России
Федеральный закон от 01.04.2020 N 98
Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 443