«Золотой ершик», «Малиновая Фемида» и другие антипремии: алгоритм практического использования
В ноябре2021 года появились публикации о том, что Центр развития коллекторства готовится к выдвижению Департамента образования Вологодской области во главе с Еленой Рябовой на антипремию «Золотой ершик» в региональной номинации. «Золотой ершик» как антипремия в области госзакупок была придумана молодёжным отделение партии «Яблоко» Санкт-Петербурга в 2008 году. Поводом для выдвижения Департамента образования Вологодской области стали выдающиеся «успехи» ООО «Деметра» и других компаний Ильи Симановского в закупках школ Вологды и области (частое снижение цены закупки всего на 0,5-1%).
Основатель Центра развития коллекторства Дмитрий Жданухин также является со-основателем антипремии за сомнительные достижения в юриспруденции «Малиновая Фемида». Эту антипремию, кроме шуточного персонажа «Виталия Наливкина» присуждали вполне серьезным организациям – Росреестру за постоянно виснущий реестр прав на недвижимое имущество, АСВ за излишние траты в банкротстве, Фонды защиты прав участников долевого строительства за «войны» с арбитражными управляющими и т.д.
Использование антипремий для противодействия реальным и серьезным негативным явлениям может быть описано в виде следующего алгоритма:
- Определитесь с чем аномальным и неправильным Вы столкнулись – коррупция, недобросовестность, глупость.
- Поищите в интернете есть ли антипремия, которая может подойти для этой аномальности и отрасли. Начать я бы предложил со статьи «Антипремия» в российской и английской Википедии.
- Если подходящей антипремии нет, то подумайте, а можете ли Вы инициировать ее создание или хотя бы запустить обсуждение ее необходимости, но с иллюстрацией в виде конкретного кейса из п. 1 настоящего алгоритма.
- В случае, если предупреждение об упоминании в связи с антипремией может изменить поведение оппонентов, предупредите их о планируемых действиях (запуске антипремии с их номинированием, организации обсуждения и т.д.).
- Проверьте интерес СМИ и пользователей социальных сетей к антипремии.
- Запускайте антипремию и/или обсуждение ее актуальности, не забывая Ваш конкретный кейс.
- Собирайте партнеров для развития антипремии или ее обсуждения.
Как показал опыт Малиновой Фемиды, минимально необходимо создание сайта и запуск обсуждение на популярном отраслевом портале, которым в нашем случае стал Zakon.ru
В следующих заметках разберем как выбрать название для новой антипремии.
Антипремия в Википедии
Дмитрий Жданухин