Данные

18.05.2020

До 32 % выросла доля российских компаний, оказавшихся под угрозой банкротства из-за пандемии коронавируса.


Deprecated: Функция wp_make_content_images_responsive с версии 5.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_filter_content_tags(). in /home/p/peredsudom/wordpress_guos7/public_html/wp-includes/functions.php on line 6031

Антикризисным мораторием из них не защищены больше половины

Доля российских компаний, подверженных риску банкротства, за время действия карантинных мер выросла с 28% на первой неделе самоизоляции до 32% к концу апреля, свидетельствуют результаты исследования Центра стратегических разработок (ЦСР). Последний опрос проводился с 20 по 26 апреля.

Потенциальных банкротов больше в торговле и услугах (40%), наименьшая – в отраслях энергетики и других ресурсов (24%).
В ЦСР особо указали, что более половины компаний из числа находящихся под угрозой финансовой несостоятельности не подпадают под введённый в начале апреля полугодовой мораторий на банкротства. Он касается только наиболее пострадавших отраслей, системообразующих и стратегических предприятий.
Основные причины угрозы банкротства: резкое снижение спроса на продукцию и услуги, невозможность обслуживать кредиты и вынужденная приостановка деятельности из-за карантинных мер. Об этом указали больше половины опрошенных. Далее следуют: нарушение обязательств со стороны контрагентов, задолженность по зарплате, а каждая десятая компания подвержена риску банкротства из-за задолженности по аренде.

Подавляющее большинство компаний под угрозой банкротства сообщили, что наблюдают риски не только собственного банкротства, но и контрагентов. Банкротство из-за последствий пандемии «такое же заразное, как сам вирус», отмечает вице-президент ЦСР Екатерина Папченкова: неплатёжеспособность одной компании с высокой вероятностью «утянет в банкротство» кредиторов.

Большинство контрагентов с признаками неплатежеспособности относятся к малым и средним предприятиям. Они чаще всего оказывают услуги хранения (склады/терминалы) и автомобильных перевозок, а также работают в сферах торговли, рекламы и маркетинга, пищевой и текстильной промышленности.

Наши партнеры


СМИ - "Своя Позиция"
интернет-журнал для предпринимателей, малого бизнеса, самозанятых. Помощь в решении практических задач. Освещение деятельности арбитражных судов. Разрешение конфликтов.
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-78101 от 27 марта 2020г, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Наименование (название) средства массовой информации: Своя Позиция
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны
Язык(и): русский
Номер телефона: +7 (495) 822-72-12, Почта:mail@sppress.ru
Доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": свояпозиция.рф / (xn--b1akda1aagn5c3eg.xn--p1ai)
Примерная тематика и (или) специализация: Информационная, общественная
Форма периодического распространения: сетевое издание
Главный редактор: Федоров Александр Владимирович
Возрастные ограничения: 18+

*мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции
Политика конфиденциальности