Экономика сегодня

02.06.2021

Уральская автомобильная лихорадка

Автомобилисты пересаживаются на отечественные и подержанные  авто
уральская автомобильная лихорадка

Рынок автомобилей в Уральском федеральном округе лихорадит несколько месяцев. Рост спроса со стороны покупателей и снижение мировыми брендами квот на продажу машин в России приводит к резкому дефициту новых авто. Чтобы заработать, дилеры и производители агрессивно навязывают допоборудование. Покупатели в отместку пересаживаются на подержанные машины.

По данным аналитического агентства «Автостат», в регионах УрФО за первые четыре месяца текущего года произошёл существенный всплеск продаж новых легковых автомобилей. Согласно данным аналитиков, в округе продано 48,8 тыс. машин, что на 16,5 процента выше объёма продаж за аналогичный период прошлого года.

На динамику спроса влияет эффект низкой базы. В 2020 году из-за локдауна продажи автомобилей обрушились. Тем не менее, считают эксперты, их рост всё же существенен, хотя вряд ли он сохранится до конца года.

Автоконцерны выходят на клиента

Возглавляет топ-10 самых продаваемых на Урале автомобилей Lada. С января по апрель 2021 года было продано более 13,4 тыс. единиц, что на 44 процента выше показателей прошлого года. Европейские и корейские бренды, которые лидируют по объёмам продаж в УрФО, показали более скромные результаты, прибавив от 2 до 9 процентов.

На этом фоне продажи китайских авто подскочили на сотни процентов. Например, в округе продано 1,1 тыс. автомобилей марки Chery – это плюс 359 процентов к показателю аналогичного периода 2020-го.

Как поясняют в неофициальных беседах дилеры китайских брендов, такой показатель вызван и обновлением линеек, и наличием на складах машин, и более скромными планами дистрибьюторов по обязательной установке допоборудования.

– Благодаря тому, что дилеры не навязывают дикие допы, итоговая цена на машину больше похожа на ту, которая заявлена в прайсе. У европейцев в этом году всё гораздо строже – планы по продажам допоборудования исчисляются сотнями тысяч рублей, которые покупателю нужно платить поверх цены из прайса, – пояснил один из уральских дилеров Chery.

Дефицит по-уральски

Несмотря на высокий прирост продаж, ходовые комплектации всех марок остаются в дефиците. Проблемы с поставками новых машин появились ещё в 2020 году из-за мирового сбоя в производстве автоконцернов и сохраняются до сих пор. Более того, автопроизводители – как европейские, так и корейские – стали урезать квоты на Россию, что усугубило дефицит.

уральская автомобильная лихорадка

Уральские дилеры говорят, что им приходится продавать только то, что производители могут им поставить.

– В наличии, допустим, KIA Rio простых комплектаций практически нет. То, что есть, значительно дороже, чем ценник в прайсе, из-за установленного дополнительного оборудования. Конечно, никто не запрещает клиенту заказать машину по прайсу, но ждать её придётся порядка пяти месяцев, за это время отпускная цена вырастет не менее чем на 60 тыс. рублей. Поэтому клиенты предпочитают покупать то, что есть в салоне или вот-вот поступит, – пояснили менеджеры официального дилера KIA на Одесской в Тюмени.

Дилеры нагружают машины допами

По словам автоэксперта компании Avtocod.ru Ильи Юрова, сейчас в автосалонах можно увидеть лишь новые автомобили в самых жирных комплектациях.

– Но и их дилеры просто так не отдают. Сотрудники салонов, не стесняясь, говорят, что готовы продать автомобиль при большом количестве условий – отдать его в кредит, оформить все страховки и навешать дополнительное оборудование на несколько сотен тысяч рублей. Иным путём машину просто не купить – её ждать придётся полгода, – поясняет он.

Действительно ли существует такая схема. Для этого мы попытались купить в дилерском центре KIA на Копейском в Челябинске семейный минивэн KIA Carnival, ценник которого по прайсу на момент подготовки материала начинался от 2,7 млн рублей.

Модель появилась на российском рынке в начале 2021 года и сейчас активно продвигается автоконцерном, так как является практически безальтернативным выбором для семьи с несколькими детьми.

Как выяснилось, купить на Урале, да и в России эту модель за 2,7 млн рублей вряд ли получится.

– Мы можем заказать, но поставку придётся ждать минимум восемь месяцев, а за это время цена на машину вырастет. Цены индексируются очень быстро. Например, машина продаётся три месяца, за это время ценник на неё увеличился в общей сложности на 300 тыс. рублей. На всех авто будет допоборудование, поэтому ориентироваться нужно на сумму от 3,1 млн рублей, – заключил собеседник в дилерском центре KIA.

Дефицит привёл ко вторичке

По словам экспертов, проблема дефицита продлится ещё минимум несколько месяцев.

– Продолжающийся рост цен подстёгивает покупателей не откладывать приобретение авто. Спрос держится на стабильном уровне, при этом на складах у дистрибьюторов практически не осталось моделей популярных комплектаций, – пояснил директор по цифровому бизнесу РГС Банка и маркетплейса #банкавто Роман Головнёв.

По словам эксперта, из-за проблем с логистикой, которая нарушила глобальные цепочки поставок товаров, не хватает деталей для автомобилей, например пневмоподвесок, новых приборных панелей, вентиляции и прочего. Также на рынке дефицит микросхем: в прошлом году на фоне пандемии автоконцерны сократили заказы, а сейчас отрасль оказалась не готова к возобновлению производства, да ещё и на фоне бума майнинга криптовалют, куда также направляются необходимые автоконцернам чипы.

Впрочем, выбор рядовых покупателей, оказавшихся в условиях дефицита новых автомобилей, стал логичным – люди обратили внимание на вторичный рынок: по итогам 2020 года четыре из пяти проданных машин – с пробегом.

– Логично, что дефицит новых автомобилей способствовал росту вторичного рынка и увеличению продаж подержанных. Дальнейшая ситуация на рынке подержанных автомобилей будет зависеть от того, как быстро удастся увеличить производство новых, как скоро они поступят на рынок. Не исключено, что рост этого сегмента будут поддерживать и проблемы с микроэлектроникой, – пояснил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Игорь Лесовских, корреспондент «Октагон.Урал»
Источник:
 Октагон.Урал

 

Наши партнеры


СМИ - "Своя Позиция"
интернет-журнал для предпринимателей, малого бизнеса, самозанятых. Помощь в решении практических задач. Освещение деятельности арбитражных судов. Разрешение конфликтов.
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-78101 от 27 марта 2020г, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Наименование (название) средства массовой информации: Своя Позиция
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны
Язык(и): русский
Номер телефона: +7 (495) 822-72-12, Почта:mail@sppress.ru
Доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": свояпозиция.рф / (xn--b1akda1aagn5c3eg.xn--p1ai)
Примерная тематика и (или) специализация: Информационная, общественная
Форма периодического распространения: сетевое издание
Главный редактор: Федоров Александр Владимирович
Возрастные ограничения: 18+

*мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции
Политика конфиденциальности