«Грандиозных» планов всё больше?
Deprecated: Функция wp_make_content_images_responsive с версии 5.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_filter_content_tags(). in /home/p/peredsudom/wordpress_guos7/public_html/wp-includes/functions.php on line 6031
В Стратегии содержится прогноз о маловероятности её реализации
Андрей Разбродин, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (СОЮЗЛЕГПРОМ) комментирует намерения Правительства РФ, которое по итогам 2021 года планирует вывести российскую экономику на траекторию устойчивого роста ВВП — не менее 2,5% в год.
- Такова основная задача Общенационального плана действий по восстановлению занятости и доходов населения, росту экономики и долгосрочным структурным изменениям в экономике, - отмечает президент СОЮЗЛЕГПРОМА.
- Среди других целевых показателей к этому сроку — «устойчивый» рост реальных доходов населения (увы, без конкретной цифры), возвращение безработицы на уровень ниже 5%, обеспечение увеличения инвестиций в основной капитал не менее чем на 4,5% в год и ряд других. Об этом говорится в проекте нацплана. Схожие задачи, но более эффектные на отдалённую перспективу, провозглашены в очередной долгосрочной стратегии развития обрабатывающих отраслей — теперь уже на период до 2035 года.
Нужно напомнить, что в стране остаются действующими не менее 10-ти федеральных программ, причём без учёта национальных проектов. Включено ли их выполнение в очередной масштабный экономический план, – непонятно. Снова значатся впечатляющие итоговые цифры в новом плане. А где предметно обозначены реальные механизмы достижения этих цифр? Также непонятно.
Практически вся производственная экономика — вне государственной собственности (разве что, кроме «оборонки», и то не полностью). Тогда где обозначены именно реальные рычаги государственного воздействия на бизнес, чтобы реально, а не по «радужной отчётности» выполнять теперь уже новые программы? — Тоже непонятно.
Естественно, что выполнимость всех таких программ напрямую связана также со стабильным курсом национальной валюты, а в идеале – с ростом её конкурентоспособности, точнее платёжеспособности. Какие реальные меры в этой сфере предусмотрены, и предусмотрены ли вообще? — Тоже непонятно. Непонятно и с мерами по предотвращению новых обвалов рубля в случае новых провалов с мировыми ценами на нефть. Тем более что невозможно «отвязать» рубль от нефти в считанные годы.
Похоже, другие меры не предусматриваются? Ибо в упомянутой Стратегии содержится прогноз о маловероятности её реализации: «...Вероятность достижения ключевых результатов Стратегии критически снижается при следующих пороговых значениях внешних и внутренних условий: цена на нефть – не менее 30 долларов США за баррель в течение года и более; реальный эффективный курс рубля – ослабление более чем на 20 процентов (год к году); средневзвешенная ставка по рублевым кредитам на срок более года для предприятий – свыше 5 процентов в реальном выражении. Положения Стратегии не учитывают последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Словом, составлять «лозунговые» планы, особенно на дальнюю перспективу, можно с бессрочной периодичностью: мы это уже проходили, и отнюдь не одно десятилетие.