Приоритет сотрудничества с зарубежным партнерами – интересы российских производителей
Рынок легпрома России — это наш рынок и наша задача не допускать на него кого-угодно.
Для эффективной выставочной деятельности в России необходимы изменения в законодательстве, которые препятствовали бы деятельности компаний, которые не являются местными профильными ассоциациями или их членами. Работа подобных компаний может привести к доминированию интересов определённых групп и зарубежных фирм, которые преследуют лишь свои интересы.
В качестве примера грамотной выставочной работы можно привести Германию и другие страны, в том числе Китай, где ни одна профессиональная выставка не проходит отдельно от отраслевого Союза.
СОЮЗЛЕГПРОМ имеет высокий статус и крупные зарубежные ассоциации в последние годы стали более плотно с нами общаться по организации бизнеса в РФ и поиска партнёров здесь. К нам проявляют большой интерес компании и ассоциации из КНР, Турции, Ирана, Индии. К ним присоединяются Шри-Ланка и Бангладеш, мы ведём активные переговоры с вьетнамскими коллегами, рядом ассоциаций из Южной Америки.
Если раньше представители этих стран были на наших выставках случайными гостями, то уже к 2025 году мы хотим видеть их в числе постоянных участников. Для отрасли очень важно международное сотрудничество, но на выгодных условиях для российского рынка.
От членов нашего Союза неоднократно поступали запросы на организацию бизнес-выездов в страны с развитой лёгкой промышленностью, — такие как Китай, Индия, Турция и другие. Потому мы решили плотно заняться организацией поездок для предприятий нашей отрасли, организацией приездов бизнес-партнёров в Россию. Например, выставку Fashion Style Russia, прошедшую в феврале, посетили наши первые партнёры из Шри-Ланки, которые работают с нами по этому направлению.
Организацией бизнес-миссий занимается Российский экспортный центр (РЭЦ), но их основное направление — представление компаний-экспортёров на иностранных рынках. Это интересно крупным компаниям, работающим на экспорт. Мы планируем совместную работу с РЭЦ, но задача СОЮЗЛЕГПРОМа — максимально представить именно интересы российских производителей разного масштаба.
Больше материалов
Другие материалы Андрея Разбродина в издании Своя Позиция