Андрей Разбродин

12.09.2024

Приоритеты развития и проблемные «точки» легпрома

10 сентября в столичном ЭКСПО-Центре, в рамках Деловой программы международной выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2024. Осень», состоялась  пленарная сессия «Системная кооперация производителей товаров легкой и текстильной промышленности стран СНГ и ШОС в условиях глобального экономического переустройства».

andrej_razbrodin_intertkan-2024

В своем выступлении на сессии президент  СОЮЗЛЕГПРОМа (РФ) Андрей Разбродин сакцентировал внимание на растущей востребованности кооперационного сотрудничества в рамках ЕАЭС и с другими странами. В  связи со стратегическими изменениями в тенденциях развития отрасли, во внешней торговле, в логистике. И с учетом влияния санкционного давления на российскую промышленность.

Эти вопросы, как и вопросы взаимодействия государства и бизнеса, приоритеты развития отраслевых секторов легпрома, смежная проблематика  отражены в  Стратегии развития легкой промышленности до 2035 года, подготовленной НИУ Высшей школы экономики. По мнению А. Разбродина, отраслевое  сообщество ожидает поддержки этого документа со стороны государства. Кооперационные же направления  сотрудничества целесообразно включать в систему межгосударственных  соглашений, что обеспечит межгосударственную поддержку кооперационных проектов.

Дина Оюн, сенатор  СФ по Республики Тува, проинформировала о реализации мероприятий межведомственной «дорожной  карты» (2024 г.)  по комплексному развитию производства и переработки шерстяного сырья.  По мнению сенатора, на  выставку ИНТЕРТКАНЬ целесообразно приглашать производителей различных  видов легпром-сырья, чтобы своевременно вырабатывать совместные решения по развитию шерстяной и других подотраслей легпрома. Тем более, что доля, например,  импортной шерсти в этой подотрасли легпрома РФ пока остаётся  высокой (от 70 до 80%). Сказывается и недобросовестность ряда  производителей готовой продукции, указывающих «сверзавышенную» долю шерсти в готовом изделии, хотя она многократно ниже.

Вице-президент РСПП Александр Мурычев обратил внимание на уровень  нынешней ключевой ставки ЦБ РФ (18%), неподъёмной  для реализации бизнесом промышленных инвестпроектов. Что усугубляется и  сверхвысокими банковскими ставками по кредитам на развитие  производства. Негативно сказываются также продолжающийся рост инфляции,  валютно-курсовая нестабильность. А. Мурычев отметил, в том  числе, фактическое отсутствие налоговых льгот для отрасли, что тоже затрудняет её  комплексное  развитие.

Советник посольства  Киргизстана Эрмек Омуралиев сообщил, что  растут поставки готовой  киргизской  легпром-продукции в Россию, особенно одежды. А партнерство с РФ в данной отрасли – не только в сфере торговли. Ибо наблюдается растущая востребованность национальных предприятий легпрома для российских  компаний. Многие из них, по данным Э. Омуралиева, переориентируются, например, с Китая на Киргизию: их привлекают географический  фактор, отлаженная логистика, четкое соблюдение контрактных условий, сравнительно низкая себестоимость пошива и, в целом, производства в национальном легпроме.

Шаукат Чима, торговый представитель Пакистана в РФ, выступая на открытии «ИНТЕРТКАНИ»,  подчеркнул, что работа столь представительной выставки и её обширная деловая программа «позволяют вырабатывать оптимальные решения  не только по развитию самой российской отрасли, но и по развитию её торговых и кооперационных взаимосвязей с зарубежными партнерами. Многие научные и производственные наработки в этой отрасли в России и Пакистане могут стать основой взаимовыгодного кооперационного взаимодействия, совместных инвестиций. Текстиль – сильная  сторона Пакистана, объем производимой продукции и ее ассортимент динамично развиваются, растет ее экспорт и в РФ. Между нашими странами много различных коопераций и легпром вполне может стать их существенным дополнением с долгосрочной обоюдной выгодой».

На сессии выступили и другие эксперты, представители профильных ведомств, изложив  своё видение актуальных отраслевых проблем и возможности их решения

Наши партнеры


СМИ - "Своя Позиция"
интернет-журнал для предпринимателей, малого бизнеса, самозанятых. Помощь в решении практических задач. Освещение деятельности арбитражных судов. Разрешение конфликтов.
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-78101 от 27 марта 2020г, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Наименование (название) средства массовой информации: Своя Позиция
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны
Язык(и): русский
Номер телефона: +7 (495) 822-72-12, Почта:mail@sppress.ru
Доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": свояпозиция.рф / (xn--b1akda1aagn5c3eg.xn--p1ai)
Примерная тематика и (или) специализация: Информационная, общественная
Форма периодического распространения: сетевое издание
Главный редактор: Федоров Александр Владимирович
Возрастные ограничения: 18+

*мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции
Политика конфиденциальности