Востребована государственная поддержка Стратегии развития российского легпрома
25 июня в стенах Торгово-промышленной палаты Российской Федерации прошло важное событие для легкой промышленности страны – общее собрание Союза легкой промышленности. На повестке дня стоял вопрос обсуждения Стратегии развития легкой промышленности России на период до 2035 года. Этот стратегический документ был разработан совместными усилиями СОЮЗЛЕГПРОМа, НИУ Высшей Школы Экономики и Торгово-промышленной палаты России.
Основная цель стратегии – комплексное решение накопившихся проблем отрасли, которая является ключевой для многих регионов России. Государственная поддержка данной стратегии должна обозначить новый этап в развитии российского легпрома, повысив конкурентоспособность продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Вице-президент Торгово-промышленной палаты Владимир Падалко выделил несколько критически важных аспектов. В их числе – высокая доля контрафактной продукции на рынке, проблемы с сырьевым обеспечением и недостаточный уровень развития швейной подотрасли. Он также отметил, что на многих предприятиях используется устаревшее, в основном импортное оборудование и комплектующие. По мнению Падалко, все эти проблемы можно решить при условии государственной поддержки и тесного взаимодействия с бизнесом. ТПП РФ полностью поддерживает инициативы СОЮЗЛЕГПРОМа и других профильных ассоциаций по корректировке и реализации данной стратегии.
Андрей Разбродин, президент СОЮЗЛЕГПРОМа и председатель Комитета палаты по текстильной и легкой промышленности, указал на «разорванный» характер нынешней государственной поддержки отрасли. Он подчеркнул, что происходит сокращение финансовой помощи, а зависимость от импортного оборудования и сырья остается высокой. Разбродин также указал на необходимость улучшения отраслевой статистики, поскольку в реестре отечественных производств не учитываются предприятия, работающие на импортном оборудовании. Это затрудняет объективный анализ динамики производства и реализации продукции, а также экспортно-импортных поставок, что связано с существенными объемами неучтенного «серого» импорта и реэкспорта.
Несмотря на все проблемы, в некоторых подотраслях наблюдается рост объемов производства и сбыта продукции. В рамках стратегии также разрабатывается программа развития легкой промышленности в рамках кооперации стран СНГ. По мнению Разбродина, успешное решение перечисленных проблем возможно при активной поддержке со стороны Минпромторга России.
Заместитель директора профильного департамента Минпромторга РФ Ксения Бобылева подчеркнула, что главная задача государственной экономической политики – добиться как минимум 50%-ного импортозамещения на потребительском рынке в среднесрочной перспективе. Она также осветила некоторые аспекты государственной поддержки легкой промышленности и других отраслей гражданского сектора.
Собравшиеся поддержали необходимость активной государственной поддержки для реализации стратегии, которая учитывает текущие тенденции и направлена на укрепление легкой промышленности России.