Дмитрий Жданухин

05.05.2022

Последствия совместной работы юриста и журналиста

 Нередко работу юриста тормозит судебная и иная бюрократическая волокита. Месяцами не выдаются полные тексты судебных решений. В ответ на многочисленные жалобы – спускание нижестоящим исполнителям и бесконечные однотипные отписки. Как ни странно, в этих случаях юристам и, в конечном итоге, их клиентам могут помочь журналисты. Дело в том, что на журналистский запрос государственные и муниципальные органы и организации должны отвечать в течение семи дней, а негативная публикация может сильно повредить карьере конкретных чиновников.

Недавно в течение месяца мне, как юристу, пришлось в нескольких ситуациях воспользоваться помощью журналистов. Важно, что это были не какие-то громкие дела, но юридическое работе мешало отсутствие судебных решений в окончательном виде и журналисты тоже не могли закончить подготовку статей без текстов решений. В результате от редакции были направлены журналистские запросы насчёт волокиты при подготовке судебных актов в Арбитражный суд города Москвы и Химкинский городской суд Московской области. К концу недели, которая отведена законом о СМИ на подготовку ответа журналистам на правильно оформленный запрос, оба судебных акта были готовы.
Дополнительно пресс-служба арбитражного суда ответила аж два раза (сначала отметив, что дело сложное и, действительно, решение по итогу было более 100 страниц, а затем сообщив, что решение готово и размещено в публичном доступе). А вот Химкинский городской суд прислал только неофициальный ответ о необходимости убедиться в личности отправителя, но решение, получения которого больше месяца добивалась сторона земельного спора, наконец появилось. Что интересно, журналистам пришлось отправлять запросы повторно, т.к. госорганы перестали получать почту с домена @gmail.
Ещё в одном деле, где речь идёт о халатности со смертельным исходом, журналистский запрос в пресс-службу полиции по одному из округов Москвы вызвал, судя по разговору журналиста с пресс-секретарём, активизацию рассмотрения привычно «сливаемого» дела.
Все эти примеры заставили задуматься об актуальность совместной работы юристов и СМИ, если есть его медиа-результаты (статьи, сюжеты и т.д.) и достаточный общественный интерес, чтобы такое сотрудничество не стало злоупотреблением полномочиями журналистов.
Соответственно, как мне кажется, в некоторых случаях юристам стоит совместно с клиентом посмотреть нет ли в проблемной ситуации темы для СМИ. Затем поискать СМИ, которое будет готово достаточно гибко взаимодействовать, т.е. прислушиваться к рекомендациям юристов по поводу отправки журналистских запросов. По сути, мы в очередной раз выходим на необходимость минимальной PR-компетенции юриста, о которой уже неоднократно писали.

 

 

Наши партнеры


СМИ - "Своя Позиция"
интернет-журнал для предпринимателей, малого бизнеса, самозанятых. Помощь в решении практических задач. Освещение деятельности арбитражных судов. Разрешение конфликтов.
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-78101 от 27 марта 2020г, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Наименование (название) средства массовой информации: Своя Позиция
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны
Язык(и): русский
Номер телефона: +7 (495) 822-72-12, Почта:mail@sppress.ru
Доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": свояпозиция.рф / (xn--b1akda1aagn5c3eg.xn--p1ai)
Примерная тематика и (или) специализация: Информационная, общественная
Форма периодического распространения: сетевое издание
Главный редактор: Федоров Александр Владимирович
Возрастные ограничения: 18+

*мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции
Политика конфиденциальности