Ошибки, которые стоили денег. Как защитить свой бизнес на маркетплейсе?
В мире бизнеса встречаются не только успехи, но и подводные камни. В сегодняшнем разговоре поговорим с предпринимателем, обжегшемся об ООО «Атланта» и о том, как важно правильно выбирать партнеров.
Добрый вечер. Давайте начнем с самого начала. Чем занимается ваше предприятие?
Мы продаем одежду под своим брендом на таких маркетплейсах, как Wildberries и Ozon.
Интересно. Как вы выбирали производителя и как познакомились с компанией ООО «Атланта» Алексея Беляева?
Я оставила запрос в телеграм-чате швейных производителей о том, что ищу производителя. Беляев предложил свои услуги.
Что заставило вас сотрудничать именно с Беляевым?
Беляев показался человеком, который разбирается в своем деле. Он много хорошего рассказывал о своих швейных мастерах и конструкторе.
Проверяли ли вы наличие необходимых производственных и складских мощностей у Беляева?
К сожалению, нет. Теперь понимаю, что это была ошибка.
Требовал ли от вас Беляев дополнительные платежи после того, как озвучил первоначальную стоимость?
Да, он постоянно требовал доплаты за различные «услуги», такие как доставка, упаковка и т.д.
Предоставлял ли вам Беляев бухгалтерские документы?
Нет.
Обещал ли он быструю доставку товара?
Нет.
Как долго, по его словам, должна была идти доставка и сколько времени она действительно занимала?
Доставка обычно занимала больше времени, чем у других поставщиков. Он говорил, что отправил товар, а мы ждали до двух недель. На деле он даже не отправлял товар и только заводил нас за нос.
Каким образом Беляев принимал оплату?
Он принимал деньги на личные банковские карты – свою и своей партнерши Юли Щербининой
На каком этапе начались проблемы?
Проблемы начались практически сразу: начиная со сроков пошива и заканчивая большими переплатами и отказом возвращать деньги.
Ведет ли сейчас Алексей Беляев свою деятельность или предпочитает скрываться?
Я не наблюдаю за ним какой-либо деятельности открытой деятельности.
Как вы узнали, что «Атланта» Беляева это не производитель, а просто посредник?
Мне позвонила женщина из Киргизии и рассказала, что Беляев работает через нее. Она сказала, что он не платит ей за товар, сшитый киргизской фабрикой.
Откуда поставлялся товар?
Из Бишкека.
Знаете ли вы, по какой цене он покупал товар у киргизского производителя и по какой продавал вам?
Честно говоря, эти детали мне не известны. Но я предполагаю, что он покупал товар намного дешевле.
Помогал ли вам Беляев в вопросах связанных с получением продукции из Киргизии?
Нет, конечно!
Компенсировал ли он вам дополнительные расходы, связанные с доставкой?
Нет.
Что, по вашему мнению, стало ошибкой при выборе производителя?
Ошибка заключалась в том, чтобы не верить на слово. Нужно всегда проверять информацию на деле.
Почему вы решили обратиться в СМИ?
Мы хотим вернуть наши средства, которые Беляев нам остался должен.
Как, по вашему мнению, можно защитить себя от таких, как ООО «Атланта»?
Необходимо всегда проверять информацию, хотя бы пролистать первые страницы поисковиков в интернете, не верить на слово и работать с проверенными контрагентами.
Этот опыт — напоминание для всех нас о том, как важно быть бдительным в бизнесе. Проверяйте информацию, ищите отзывы и доверяйтесь только проверенным контрагентам. Берегите себя и свой бизнес!
Алекс Шерп