Закрытый город
Странные события происходят в закрытом городе Межгорье Республики Башкортостан. Только на днях мэра города обвинили в хищении 1,3 млн рублей путем присвоения себе премий. Его заключили под стражу. Сейчас к нам обратился предприниматель, заключивший госконтракт и поведавший о роли директора МУП ЖКХ Межгорье Рустама Тартыкова и его заместителя Эдуарда Зуфарова.
Компания предпринимателя внесла сто процентов предоплаты за товар, но как оказалось не получила его в полном объеме. Мы взяли интервью, чтобы прояснить ситуацию.
Александр Николаевич, буквально на днях ваша организация не смогла доказать судам, что МУП ЖКХ города Межгорье ваш должник. Что вы ощутили, когда вынесли решение суда первой инстанции и вышестоящие суды?
Когда вынесли постановление суда первой инстанции мы надеялись, что вышестоящие суды не будут ориентироваться на решение, принятое на мой взгляд, по согласованию с ЖКХ. Позиция ЖКХ Межгорья строилась на том, чтобы не возвращать уплаченные деньги за товар, переданный не в полном объеме.
Насколько вас устроило решение судов?
Я был удивлен такому развитию событий. Все было прописано в договоре. У меня только догадки, что был совершен звонок, разрешающий не выполнять условия контракта.
Ясно. Предлагаем вернуться к предистории. Опишите, каким образом вы начали взаимодействовать с ЖКХ Межгорье?
Само знакомство состоялось через некоего посредника, Владимира Байкова. Мне сообщили, что это тот человек, без которого не решаются вопросы продажи имущества МУП ЖКХ Межгорье. Боюсь ошибиться, но его также связывают с криминальными элементами. МУП ЖКХ и Байков? Непонятное взаимоотношение.
При встрече со стороны ЖКХ присутствовали Владимир Байков, директор компании Рустам Тартыков и главный инженер Эдуард Зуфаров. Мне было предложено внести сто пятьдесят тысяч рублей наличными. Далее, последние двое меня заверили, что обмана не будет, а риски исключены, так как это связано с госзакупками. Но ситуация повернулась в противоположную сторону.
Расскажите, продолжаете ли сейчас общаться с представителями ЖКХ Межгорье?
После суда я пытался дозвониться. Думал, что хотя бы металлолом отдадут в счет задолженности. Однако мой номер Тартыков заблокировал.
Подойдем к сути разногласия. Где, по вашему мнению, возникло узкое место, послужившее поводом для конфликта?
В процессе демонтажа было выявлено несоответствие веса товара путем теоретического расчета и замеров. Написали письмо о недостаче, создали комиссию от ЖКХ. Приехали Тартыков и Зуфаров, экономист, начальник участка Ольховский и рабочие. Все промерили в присутствии нас (фотографии прилагаются), просчитали, заактировали и заверили, что деньги вернут, если будет недостача по весу. Через неделю появился акт о недостаче. Но Рустам Тартыков отказался возвращать деньги и заявил мне, что могут вернуть деньги только по решению суда.
Как часто случаются такие недоразумения с муниципальными контрактам?
Мы в этом бизнесе уже двадцать лет, но такого как с ЖКХ Межгорье не было ни с одной организацией. Мы всегда ищем компромисс, пытаемся все разногласия решить мирным путем.
Отразилось ли такое положение вещей на ваших сотрудниках, партнерах?
У нас на объекте был подрядчик – юридическое лицо, рабочие которого выполнили работу и должны были получить деньги. А директор ЖКХ Межгорье почему-то принял решение не платить.
Почему решение этого вопроса для вас важно?
Во главе стоит справедливость. Она должна восторжествовать. Ведь мы получается оплатили часть денег муниципальному предприятию за воздух. Мы хотим вернуть свое. Чужого не нужно.
Эмма Кинжалова
Другие интервью издания