Легион в деталях: Александр Федоров беседует с Ваграмом Давтяном
Какое значение может иметь имя? Что скрыто за названием юридической коллегии? Эти вопросы становятся основой интересной беседы между Александром Федоровым и Ваграмом Давтяном. В это материале вы узнаете о том, почему название «Легион» ассоциируется с успехом, и как семейное право превращается в искусство спасения браков. Присоединяйтесь к нам, чтобы погрузиться в мир адвокатской практики, основанной на 15-летнем опыте и непрерывном поиске новых высот.
Александр Федоров: Ваграм, что означает Ваше имя и часто ли клиенты об этом спрашивают? Ну и чтобы два раза не вставать, чувствуете ли Вы какое особенное отношение к себе, помогает ли уникальное сочетание имени и фамилии выделиться среди коллег, повысить узнаваемость?
Ваграм Давтян: Так, вопрос номер один. Слушайте, ну, вообще, по-армянски, вагр — это тигр. Но, честно говоря, вызывает определенные сомнения, насколько это, с точки зрения этимологии, могло послужить корнем в данном слове. Думаю, в реальности все уходит в прошлое. К примеру, битва при Ваграме — генеральное сражение Австро-французской войны 1809 года, произошедшее 5—6 июля 1809 года в районе села Ваграм, возле острова Лобауна Дунае. То есть вот, пожалуйста вам немного австрийского и французского. Баграм — старинный город и крупный аэропорт в 60 километрах от Кабула.
Не помню, чтобы кто-то из наших клиентов действительно заинтересовался тем, что именно означает мое имя. Скорее, может быть, люди, которые общаются со мной давным-давно на каком-то этапе спрашивают: а вот у твоего имени есть объяснение?
Кстати, не так давно я получил такой вопрос от человека, с которым знаком по сигарной линии уже лет как 10. Получается, что все эти 10 лет данный вопрос его не волновал, и вдруг он решил его задать.
Если не отдаляться от темы, а ответить напрямую — я не считаю свое имя или сочетание имени и фамилии каким-то уникальным. Помогает ли оно выделиться? Да, наверное, нет. Очевидно, не такое распространенное сочетание как, скажем, Иванов Александр. Иное дело, если мы затрагиваем ценность каждого имени. Я ношу имя своего деда и в этом его уникальность лично для меня.
Александр Федоров: Ваша коллегия адвокатов называется Легион. Почему оно мне кажется архаичным, а Вам нет? Какая в этом смысловая нагрузка?
Ваграм Давтян: На самом деле, название «Легион», было предложено нашим партнером Дмитрием. Мы не то что бы долго думали относительно самого названия, просто другие идеи были какими-то заурядными. Хотелось больше необычности, что ли. Вот и понадобилось определенное количество времени, чтобы люди к нему привыкли и ассоциировали именно с нашей коллегией адвокатов. Разумеется, на первоначальном этапе это было не так.
Сейчас уже название пустило не только корни, но и принесло свои плоды. И как-то под призмой того, архаичное оно или не архаичное, мало кого интересует. Думаю, в сознании людей, работающих с нами, больше укрепилось то, что ЛЕГИОН на рынке давно, легион работает в Москве, в Волгограде, по Югу России. Меня не могут не радовать подобные ассоциации наших доверителей. Думаю, это вполне заслуженно.
Раньше буквально каждый второй, кто заходил к нам в офис, произносил как мантру: … и имя им ЛЕГИОН. Далее следовала закономерная улыбка. Сейчас все с этим свыклись, и я уже давно не слышал ничего подобного. Впрочем, всегда найдется человек, способный вернуть нас к прошлым воспоминаниям и освежить их в памяти. И в этом тоже нет ничего плохого. Не зная своего прошлого, невозможно смотреть в будущее. Определившись с названием, мы предусмотрели возможную реакцию людей и были к ней готовы.
Если возвращаться к смысловой нагрузке названия, безусловно, она присутствует. На нашей эмблеме изображен шлем римского легионера. Шлем, сродни тем, что носили римские легионеры. Римский легион — это четкая иерархия, безукоризненное подчинение. Одним словом — слаженная команда, если на современный лад.
Если идти по уже упомянутому библейскому сюжету, то легионы — это кто? Это ангелы, которые спустились с небес для кары. Разумеется, мы не ангелы и карать — не наш удел. Но вы спросили и я, отвечая на ваш вопрос, памятно вернулся к рассуждениям, которые вел со всеми, кто произносил ту самую мантру. Так что, за давностью лет, честно говоря, могу ошибаться и не воспроизвести в точности первоначальную мотивацию при выборе названия нашей коллегии. А ведь в этом году нам исполнилось 15 лет.
Александр Федоров: Расскажите про географию присутствия коллегии и для чего (и когда) появился офис в Москве?
Ваграм Давтян: География присутствия, прежде всего, это Волгоград, с чего и начиналась история ЛЕГИОНа. Естественно, никто не застрахован от тяги к Москве, как к столице страны. Мы не являлись исключением в этом смысле. Вот и появилась идея открыть и официально зарегистрировать филиал. Подчеркну. Не представительство, а именно филиал. Знаете, многие пишут, мол, у нас есть представительство. Не вдаваясь в подробности, скажу, что разница между представительством и филиалом очень существенная.
Филиалы – это нечто более серьезное, особенно, если речь идет о филиале коллегии адвокатов. Дело в том, что коллегия адвокатов — это не обычное юридическое лицо. У адвокатских образований двойная форма отчетности. То есть не только перед налоговой, но и перед юстицией. Для того, чтобы официально зарегистрировать именно филиал, а не представительство, или, скажем, обособленное подразделение, необходимо пройти целую процедуру, непростую и длительную, контроль за которой осуществляют сразу два органа. Равно как и всю последующую деятельность коллегии. Поэтому нам всегда как-то даже забавно, когда наш сотрудник берет кредит, а потом звонят из банка и спрашивают: вот объясните коллегия адвокатов, это что? ООО? И начинаешь им объяснять, что, нет. ребят, не ООО. Все намного серьезнее и сравнения едва ли уместны.
Теперь о географии нашего присутствия. Москва — филиал. То есть адвокаты филиала официально включены в состав коллегии. Петербург, Ставрополь, Крым, Ростов и Краснодар — города, в которых имеются представительства ЛЕГИОНа, а также присутствуют наши партнеры из разных отраслей и сфер деятельности, то есть не только юридической направленности, но и связанной с юриспруденцией деятельностью, скажем, оценочной, финансовой и т.д. Обычно партнеры подключаются к тому или иному проекту по мере необходимости.
На сегодняшний момент рассматривается возможность открытия второго филиала на Северном Кавказе. Но об этом чуть позже.
Текущее положение ЛЕГИОНа таково: 20 адвокатов в Волгограде и в Москве — специалисты из разных отраслей права, объединенные под одной крышей. Многие преподают, имеют ученые степени и звания, являются авторами ученых трудов и книг, добились серьезных судебных актов в Верховном Суде РФ, которые стали прецедентными.
Принцип работы коллегии построен так, чтобы оказать доверителю полноценную услугу, а не отправлять его куда-то еще за помощью, если собственных опыта и знаний не хватает.
Мы объединили профессионалов по таким отраслям как: семейное, наследственное, авторское, налоговое, уголовное, трудовое, корпоративное и земельное право.
Это наши флагманские направления.
Самым востребованным из них сегодня считается семейное право. С него, собственно, все и начиналось. Я тоже приложил руку к развитию отрасли.
В частности, мною написаны книги: «Пособие разведенки, или Лайфхаки семейного адвоката» и «Брак. По ту сторону зеркала». Они доступны для читателей как в электронном виде (я передал права Литресу), так и на бумаге (это право сохранено исключительно за мной). Первая из книг понравилась аудитории, как инструкция для людей, помышляющих о разводе. Некоторые мои доверители признавались, что книга даже остановила их от развода, и теперь они счастливы, поскольку смогли урегулировать все свои финансовые вопросы. Как оказалось, зачастую, причина именно в них.
Вторая книга больше художественная. Она легкая, смешная, местами даже оскорбительная.
Полагаю, их ценность в том, что они основаны на реальном опыте. А он, к слову, составляет больше 20 лет.
Беседа Александра Федорова с Ваграмом Давтяном оставляет ощущение погружения в мир, где личные ценности сочетаются с профессиональными достижениями. Легион стал символом единства и надежности, а авторские книги Давтяна — маяком в сложных жизненных ситуациях. Это история о преданности своему делу, стремлении к совершенству и вере в силу человеческих возможностей.
Фото из архива Ваграма Давтяна