Как в Башкирии «кошмарят» бизнес (часть вторая)
В Кушнаренково в срочном порядке меняют аутсорсера по организации горячего питания детей
Без каких либо нареканий и особых замечаний, «без суда и следствия» директора школ и детских садов сейчас расторгают договора с оператором, хотя никаких претензий к его работе на протяжении более года у них не было.
И котлеты, и мухи вместе
Даже в первой части нашего материала директор одной из школ и заведующие детскими садами чуть ли не дифирамбы пели в адрес нынешнего аутсорсера – ООО «Общепит». Но сейчас от него массово отказываются. Почему?
23 апреля в актовом зале администрации района прошла встреча с жителями села. На ней сотрудник местной прокуратуры озвучил представление от ведомства. Сначала монотонным голосом были зачитаны десятки законов про качество оказания услуг питания в образовательных учреждениях. Но в целом – претензии к руководителям школ и детских садиков сразу по нескольким позициям. Единственное, что негативно было сказано в адрес аутсорсера – в марте 2021 г. Башкирская научно-производственная ветеринарная лаборатория обнаружила бактерии группы кишечной палочки и КМАФАнМ (общее микробное число) в рыбной продукции, поставляемой, кстати, совершенно другим производителем.
В итоге сотрудник прокуратуры района тот день требовал: рассмотреть его представление и принять меры, в том числе (внимание!), путём расторжения договоров с «Общепит»; рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц (замглавы района и зав. РОНО) к дисциплинарной ответственности; о результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру района.
— На мероприятии всего лишь три родительницы негативно высказались в адрес аутсорсера, — поделилась с нами одна из жительниц, присутствовавшая в зале. – Сотрудник прокуратуры говорил о бесконтрольности именно руководителей садиков и школ, что бракеражные комиссии вообще не работают, а собак спустили почему-то только на «Общепит». Всё в одну кучу: и котлеты, и мухи. Я сама видела, как выступившие мамы сидели и с телефона заучивали заранее кем-то приготовленный текст, и выступали невпопад.
— Я лично разговаривала с одним из руководителей образовательного учреждения, которая призналась: «На нас надавили сверху, поэтому нам и пришлось написать расторжение договора», — отметила главный редактор «Своей Позиции» Гюзель Ибрагимова. – При этом она виновато улыбнулась. Конечно, всё это она поведала мне по строжайшему секрету, поэтому её имени мы не называем, иначе, по её словам, могут уволить. Тоже самое отметил и другой директор, также грустно улыбаясь и отводя глаза.
Радикальные меры
На сегодняшний день сотрудников пищеблоков, фактически – сотрудников «Общепита» – в срочном порядке буквально заставляют уволиться с работы. Некоторые, конечно, в заявлении сообразили указать – «попросил директор», но честность простых селянок «наверху», видимо, не оценили, и в итоге только 9 человек успели написать истинную причину увольнения, остальным же, по их словам, опять пригрозили.
— Мы категорически не согласны с происходящим, — отметил генеральный директор ООО «Общепит» Андрей Верещагин. — Усматриваем давление со стороны органов власти, которые не желают объективно разобраться в ситуации, устранять свои же допущенные ошибки, а желают, идя на поводу определённого круга лиц, реабилитировать своё бездействие публичным наказанием невиновного оператора!
Сейчас к нам сыпется уведомления о расторжении договоров, но у них большой долг перед нами по деньгам. На 29 апреля он составляет более 1,5 миллиона рублей. За январь, февраль и март денег за горячее питание мы не получали и было очень сложно кормить детей без денег. Первые оплаты пошли только в апреле, но горячее питание ни на один день не прекращалось! Да, мы были вынуждены заменить блюда. Например, во вторник выдавались блюда четверга, в среду блюда пятницы … Ив этот момент администрация района вместо того, чтобы оказать содействие по оплатам, начала актировать, что горячее питание осуществляется не в соответствии с меню по дням недели.
У нас контракты по всем садикам до 31 августа нынешнего года, из них 8 объединённых– одна кухня и на детский садик, и на школу. На садики контракты, а на школы прямой договор до 30мая, — отметил Андрей Аркадьевич. -Конечно, в идеале нам бы дали доработать до конца учебного года, а по садикам, я уже говорил, до конца августа, но, похоже, никто о детях в районе не думает вообще…
Напомним, что в родительских чатах в середине апреля была размещена информация. Про «Общепит» в ней, почему-то, говорилось в прошедшем времени, а нового аутсорсера расхваливали так, что будто бы он уже активно работает в районе: «большинство детей не едят мясную продукцию из-за предыдущего оператора, сейчас же котлеты и тефтели готовятся в детском саду нашими поварами из мясного фарша, имеющего соответствующие документы и разрешается для детского питания», «пища в детском саду разнообразная», «мы заботимся о разнообразном меню, о правильной кулинарной обработке пищи». Далее – приглашение родителей на обед.
Вероятно, без разрешения администрации района резкая смена аутсорсера путём повального расторжения договоров произойти никак не могла.
Глава района Руслан Гизатуллин прокомментировал ситуацию так:
— Вопросы организации качественного питания школьников и дошкольников всегда были на контроле администрации района. Все замечания, которые обнаруживались во время посещений школ и детских садов, старались устранять сразу. В последнее время участились случаи обращений родителей по качеству приготовления блюд из мяса. Активные родители начали изучать меню. Выяснилось, что меню не совпадает с технологическими картами, не достигается калорийность блюд. По обращениям родителей были изъяты пробы полуфабрикатов, где были обнаружены кишечные палочки и КМАФАнМ. Образцы готовой продукции показали заниженное содержание жиров и заниженную энергетическую ценность. И это имело быть место не только в одном детском саду, но и в других учреждениях. Руководители школ и детских садов направляли претензионные письма оператору питания. Изменений в сторону улучшения качества питания не наблюдалось. Поэтому в детском саду «Солнышко» контракт расторгнут по соглашению сторон, в шести школах – по истечению сроков договоров 30 апреля 2021 года. Пока в перечисленных учреждениях услуги организации питания будет оказывать УКДП, в остальных – ООО «Общепит», параллельно готовится документация на конкурс с ограниченным участием.
Правда, другие вопросы, лично обращённые к главе, остались открытыми: Почему без проверок и особых нареканий район отказывается от нынешнего аутсорсера? Кто даёт указания на увольнение поваров? Почему администрация района не пресекла действия жителя деревни Тарабердино Петра Ярцева, который своими действиями негативно повлиял на репутацию нынешнего оператора питания? Почему за три года в районе поменялся четвёртый аутсорсер? Почему 15 апреля Руслан Ринатович лично сообщил представителю редакции, что «меняем аутсорсера только в детском саду №4 «Солнышко» (кстати, без каких либо выяснений причин – ред.), а уже на следующий день поступила информация о том, что договор с ООО «Общепит» расторгается практически по всему району?
Кроме того, по словам заместителя директора «Общепита» Антона Верещагина, изначально их компания обговаривала с главой района некоторые условия работы. Так предприятие получило опыт для участия в конкурсах на территории Кушнаренково. Для этого перерегистрировали его именно на территории района, чтобы ещё и налоги оставались именно здесь, и это важный момент. Аутсорсер не только сохранил все рабочие места поваров, но даже создал новые. Планировал провести реконструкцию пищеблоков в соответствие с новыми СанПиН в определённых детских учреждениях . В некоторых школах условились объединить пищеблоки с садиками и привести их также в соответствие. Проекты уже были сделаны и оплачены.
Глава же обещал увеличить стоимость питания в школах и детских садах до оптимального уровня, так как стоимость продуктов выросла порядка на 35%, но по стоимости питания индексации так и не произошло. Также глава обещал оказать финансовую поддержку в проектах, плюс привлечь средства из федеральных и республиканских бюджетов по программам на дооснащение пищеблоков. Ещё – заключить контракты сроком на три года.
— Мы выполнили почти все договорённости, кроме реконструкции пищеблоков – вмешалась пандемия, а вот со стороны главы ни одной договорённости выполнено не было. И никакой поддержки, — отметил Антон Андреевич.
«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»
К работе уже приступил УКДП–МУП «Уфимский комбинат детского питания». Сейчас он зашёл в детский сад «Солнышко».
Надеемся, что директор УКДП Ирина Круглий отладит работу оператора горячего питания, ведь за её плечами уже есть опыт в данной сфере – директор МУП «Общественное питание» г. Красногорска Московской области, затем – советник Управления делами главы республики. С недавних пор Круглий организует горячее питание детей в Уфимском районе.
— С Ириной Павловной сейчас обсуждаем, кто и на каких объектах в мае работать будет, а на июнь-август посчитаем и посмотрим, с кем из садиков будем работать, а с кем расторгнем добровольно по соглашению сторон, — отметил зам. генерального директора ООО «Общепит» Антон Верещагин.
По информации, полученной от родителей на 29 апреля, нынешняя картина выглядит следующим образом (орфография и пунктуация сохранены – ред.): «шило на мыло поменяли у детей в «Солнышке» проблемы не кончились, желудком все равно страдают», «дело уже наверное даже не в аутсорсере проблема в самом садике», «проверки надобно бы провести в самом садике, а не только на кухне и чтобы комплексно было»
От редакции:
Редакция «Своей Позиции» направила официальные запросы в Прокуратуру и Следственный комитет республики – проверить факты, изложенные в первом материале.
«Представленные вашей редакцией сведения будут изучены на предмет наличия достаточных оснований для проведения процессуальной проверки по изложенным фактам» — отметил пресс-секретарь Следственного комитета Башкирии Евгений Каневский.
Мы также ожидаем комментарии и оценку действий сотрудников полиции по Кушнаренковскому району от Дюртюлинского Межрайонного Следственного Отдела Следственного комитета РФ по РБ. Стоит отметить, что о действиях двух сотрудников полиции, изъявших 8 кг мяса из пищеблока столовой детского сада №4 «Солнышко», когда дети из-за их действий остались голодными 18 февраля нынешнего года, в начале марта Андрей Верещагин обратился в УСБ МВД по РБ, но ответа до сих пор не получил.
Выше перечисленные ведомства мы также просили провести проверку и дать комментарии по эпизоду от 2 марта – отказ в возбуждении уголовного дела по факту получения телесных травм. Со слов потерпевшей Дианы Верещагиной, сотрудницы «Общепита», «полицейские после моего обращения с заявлением провели беседу со всеми участниками инцидента, кроме меня, потерпевшей стороны. Никто меня даже не опросил и никуда не вызвал. Выслушали тех, кто виноват, и ничего не сделали».
Получается, что кушнаренковские полицейские вынесли отказ в возбуждении дела со слов тех, кто, наоборот, воспрепятствовал сотрудникам «Общепита» находится на своём рабочем месте? Скорее всего, проверку проведут и дадут оценку не только действиям сотрудников полиции по Кушнаренковскому району, отказавшим в возбуждении дела, но и сотрудников ЧОП детского сада «Солнышко».
Елена Старкова
другие расследования «Своей Позиции»