Арланское УСПД хочет оставить Янаул без культурного досуга?
Интервью с производителем изделий для городского благоустройства Гузель Узбековой
Гузель Радиковна, как давно вы на рынке?
Начинали с производства детских площадок для частного пользования с 2010 года. Мы изготавливали и устанавливали объекты для коттеджей, частных детских садов. Затем мы участвовали на выставках Башкирской Выставочной Компании. Здесь возникла идея производства для строительных компаний и муниципалитетов. Мы закупили ЧПУ-станки, станки для обработки дерева, сварочное оборудование.
С кем за это время удалось поработать?
Мы, как ООО «Верес-Уфа», на рынке с 2012 года. Первые договоры удалось заключить с УКС РБ на установку теневых навесов и изготовление детских площадок. Наше оборудование установлено в детских садах Дорогино, Жуково, Верхние-Киги, Толбазы, Белебей, Стерлитамак и еще ряде населенных пунктов. Что касается строительных компаний, то постоянно сотрудничаем с группами компаний «Талан», «Третий Трест», «Первый Трест», «ПМК-54», «ПСК-6», «Жилой квартал». В прошлом году заключили договор с «Арланским УСПД» на поставку и установку малогабаритных архитектурных сооружений на Елочную площадь города Янаул. И тут возникли проблемы с оплатой.
В связи с чем возник спор с «Арланским УСПД»?
Изначально, при подписании договора я сообщила, что предоставленный проект по изделию «сухой фонтан» не внушает доверия. В нем отсутствовала фильтрация для воды. Мне сообщили о существующем решении. Они утверждали, что будут менять воду один раз в месяц, и ничего страшного в этом нет.
Далее выяснилось, что в проекте по фонтану были заложены погружные насосы не соответствующие ГОСТу. Такие насосы представляют риск удара тока.
Эти дополнительные расходы по установке фильтра и выноса безопасных насосов в техническое помещение «Арланское УСПД» подписывать отказалось. Оно сослалось, что в договоре этих пунктов нет.
Также, представители заказчика подливали масла в огонь. Например, Ирина, представитель заказчика Янаульской администрации, постоянно подходила и говорила что «местные» сделали бы лучше. Она просила дополнительно обшить лиственницей скамейки за свой счет. Мы и на это пошли.
Далее «Арланское УСПД», отступило от проекта, где на десять сантиметров, где на целый метр и залило бетоном площадки под установку скамеек и горок. Оно просило, чтобы мы исправили их недочеты из своих материалов.
Нам пришлось дважды, в течение года менять детское оборудование. Их не устраивало то одно, то другое. В завершение, Рустем Расихович, представитель «Арланского УСПД» отнесся ко всему с пониманием и обещал оплатить, взяв наши документы.
Как вы пытались решить этот вопрос?
Сначала был Рустем Расихович. Он забрал наши документы, но медлил с оплатой. Когда мы к нему обратились повторно, он сообщил, что руководство не разрешает и не дает деньги на оплату. Далее мы связались с юристом «Арланского УСПД» Дмитрием. Он отказался вникать в дело, сославшись на «мутную тему», и сидеть в тюрьме не собирается. Мужчина заблокировал мои контакты. Затем бухгалтерия привязалась к оформлению документов. Исправили, но оплаты, как обещали, не последовало.
Какие трудности у вас появились в связи с этой не оплатой?
С выполнением дополнительных работ мы понесли существенные расходы, порядка девятисот тысяч рублей. Об этом мы переписывались с «Арланским УСПД». Затем мы предоставляли им универсальные платежные документы, чтобы «Арланское УСПД» сдал объект и получил деньги для расчета с нами. Они оплату получили, а у нас, на сегодняшний день, кассовый разрыв по документам и налогам. Налоговая наложила арест на счета. Пора сдавать бухгалтерскую отчетность за 2021 год, а мы не может корректно отобразить документы, так как нет оплаты, и договор считается открытым.
Что, по вашему мнению, мешает «Арланскому УСПД» рассчитаться?
На мой взгляд, у них раздут штат и большая бюрократия. Сотрудники перекидывают ответственность за оплату и принятие решения друг на друга. Что касается владельца компании Владимира Зубова, скорее всего он считает, что мы с ним в разных весовых категориях.
Что вы еще готовы предпринять для решения вопроса?
Я обращусь ко всем причастным к делу публично. Если этого будет недостаточно, будем вынуждены забрать оборудование с Елочной площади Янаула. К сожалению, жители города останутся без фонтана, скамеек, шаров для лазания, покрытий детских игровых площадок.
Я неоднократно сообщала Владимиру Зубову, что открыта для диалога. Он адекватен при общении. Но, когда Владимир Петрович перепоручает вопрос сотрудникам, последние пренебрегают общением и выставляют новые требования.
В заключение скажу, что пойду выше, вплоть до куратора и руководителя национального проекта «Демография». Считаю: Татьяна Голикова и Антон Котяков не оставят без внимания ситуацию с Елочной площадью города Янаул.
Текст Алекс Шерп
Фото из личного архива Гузель Узбековой