Очень смешной диалог у меня сейчас состоялся с некоей барышней в одном совершенно случайном телеграм-чате.
Обмениваясь с участниками группы способами удаленного заработка, барышня сказала, что работает в чудесном сервисе Zoon в отделе отзывов. Тратит по 3 часа в день и получает около 30 тысяч в месяц. Правда, вакансия эта не публичная, её предлагают только уже состоявшимся сотрудникам. Работает в отделе 7 человек.
Мне стало интересно, и я спросил её, чем конкретно занимается её отдел? Модерацией отзывов? Оказалось, что нет, написанием.
Терзаемый смутными сомнениями я спросил, от чьего лица сотрудница Zoon пишет отзывы? Не от лица самого Zoon же (а от чьего тогда)?
На что девушка ответила, что она уже пожалела, что написала об этом и что мои вопросы её напрягают. Повторила, что вакансия не публичная.
После чего, пока я листал переписку, чтобы сделать скрины её ответов, быстренько удалила все свои комментарии.
Это не первый раз, когда Zoon демонстрирует свою помоечную сущность. Их менеджеры, к примеру, пытаясь продать рекламу и 3D-тур по организации, настойчиво звонят по рабочим телефонам и просят связать их с руководством под самыми разными выдуманными поводами, что-то вроде: «Мне надо передать вашему руководителю пароль от сайта».
Зачем врать, делая честный бизнес? Вопрос риторический, потому что, как видно, честного в этом бизнесе не так много.
Роман Гельфанд, директор ЛДЦ "Биомедицина", Сургут