В ЧЕМ СИЛА?
Deprecated: Функция wp_make_content_images_responsive с версии 5.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_filter_content_tags(). in /home/p/peredsudom/wordpress_guos7/public_html/wp-includes/functions.php on line 6031
1988 год. Начало распада СССР. Запущен вывод вооруженных сил из Афганистана. По телевизору крутят первый латиноамериканский сериал «Рабыня Изаура». Мне десять лет и я ученик четвёртого класса.
Осенью на селе дети вместе с родителями собирают урожай. Я не был исключением. Мы с мамой поехали помочь бабушке. Тридцать соток под картофель – это размером в половину футбольного поля! Все выходные прошли на огороде.
В понедельник проходил урок литературы. Естественно, мне не удалось выполнить задание по чтению. Как назло, я «удостоился чести» выступить у доски. Естественно, схлопотал «двойку». Это была моя первая неудовлетворительная оценка. В голове заметались мысли неудачника. Успокаивало только, что у меня всё же была уважительная причина, ведь все выходные помогал бабушке.
Наступил следующий день. Уроки закончились. Мама подошла в школу на классный час. Меня выставили перед всем классом. Учительница задала вопрос:
-Почему Гиндуллин, гордость класса (я был круглым отличником), получил «двойку»?
Я полагался на ответ матери и стоял молча. Установилась неудобная пауза. Я смотрел исподлобья на смеющихся одноклассников, то на маму. В голове проигрывался её ответ, мол, он молодчина, помогал по хозяйству. Но как оказалось позже, мама тоже ждала от меня ответ.
Стояла тишина. Я слышал стук своего сердца. Он усиливался. Тело бросило в жар. Лицо побагровело. По щеке покатилась первая слеза. Я хотел бежать, но ноги подкосились и уже не слушались. А ещё эти тридцать пар смеющихся глаз. Слеза за слезой потекли по щекам. Эта минута казалась вечностью.
Учительница прервала этот ад вопросом:
- Сколько раз, Руслан, ты читал заданный урок?
- Один, - соврал я и пуще прослезился, пытаясь как-то оправдаться.
- Значит одного раза для тебя мало. Сколько раз будешь читать? - не унималась учительница.
- Десять! - выпалил я, и град слёз катился уже без препятствий.
- Десять не надо, два-три раза будет достаточно, - отметила учительница.
- Нет, десять раз буду читать! - выкрикнул я.
Огромный огненный комок гнева подкатил к горлу. Пальцы до боли сжались в кулаки. В этот момент я был готов защищать себя до потери сознания.
Мама забрала меня из класса. Этот жуткий кошмар на этом закончился. Так я усвоил урок, что публичная порка – это одно из действенных орудий.
Затем, до окончания школы, при любой несправедливости я заливался краской. Тот комок гнева подкатывал к горлу, и появлялось внутреннее сопротивление. Я перестал полагаться на чью-либо защиту и вставал горой не только за себя, но и за слабых. Так выработалось внутреннее обострённое чувство справедливости.
Про школу добавлю, мои тетради следующие 20 лет висели на Доске почета.
К чему всё это?
Не погасло во мне это острое чувство справедливости и желание защищать слабых. Оно служит мне ориентиром, внутренним стержнем, началом координат. И уважать мои ценности прошу своих близких и коллег. Принятая мной система координат, основанная на справедливости, даёт возможность с честью выбираться из любого положения.
И В ЧЁМ ЖЕ СИЛА? Да, это я к вам, люди, злоупотребляющие этой силой (неважно, правовой или физической) над гражданами или компаниями со слабой позицией, оказавшиеся не в завидной ситуации из-за таких, как вы.
А СИЛА, люди, в отстаивании СПРАВЕДЛИВОСТИ. Поймите же, наконец, не бывает слабых людей или компаний, бывают слабые позиции, которые мы вместе можем укрепить.