Иран и Россия — курс на сотрудничество в легкой промышленности
К началу продаж в России готовится около 20 брендов одежды из Ирана сегмента массового потребления. Как ожидается, цены у них будут ниже, чем у турецких партнёров. Поставщики уже провели переговоры с управляющими российских торговых центров, а также с Минпромторгом.
Встреча представителей иранских брендов, ТЦ и министерства состоялась 20 февраля. Один из иранских производителей уже заключил договор на $15 млн. Среди иранских торговых марок упоминаются Abbas и Rasoul, Hassan, Romina, Kiana (нижнее бельё), Samira, Jila (женская одежда), Alireza (джинсовые вещи).
«Иранцы заинтересованы в налаживании контактов с владельцами коммерческой недвижимости РФ, а также с потенциальными инвесторами для партнёрства на основе франшизы или с заказчиками контрактного производства собственных марок», — рассказал замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
Эксперты считают, что продукция из Ирана будет пользоваться спросом, особенно изделия из кожи. Однако есть мнение, что им будет непросто конкурировать с отечественными производителями. Последние лучше ориентируются на местном рынке, и их уже знают.
За год с российского рынка ушло 46 брендов потребительских товаров разных ниш. Сферу товаров повседневного спроса покинули компании из 37 стран. В 2023-м 15% площадей в ТЦ свободны для новых продавцов.
По оценке президента СОЮЗЛЕГПРОМа Андрея Разбродина, иранские производители предлагают интересную и разнообразную продукцию, поэтому у легпрома Ирана имеются возможности занять свою нишу на российском рынке. Это, например, ткани, готовая одежда, кожгалантерея, домашний текстиль, ряд сырьевых и промежуточных компонентов для выработки готовой продукции текстиль — и легпрома. Перспективным, по мнению А.Разбродина, представляется также создание с иранскими партнерами совместных производств.
Иранская сторона будет участвовать в Международной выставке ИНТЕРТКАНЬ, которая состоится 13-15 марта в столичном ЭКСПО-Центре. Подробнее о мероприятии
Алексей Чичкин