Андрей Разбродин

15.04.2021

Хлопковые тренды и перспективы

Чтобы обеспечить на 80% потребности России, нужно производить не менее 250 тыс. тонн  хлопковолокна в год, возделывая 280 тыс. га. Задуматься об отечественном хлопке вынуждают сложности с поставками сырца и пряжи из Средней Азии – традиционного поставщика этой продукции в РФ с давних времён.

 

Но реальные хлопкоплощади в РФ ниже требуемых. Для их расширения необходимы технологически совершенные системы мелиорирования, возделывания, сбора и переработки сырца, полноценный семенной фонд.

На юге России рентабельно и «климатически» возможно возделывать скороспелые сорта и гибриды. Причём, как  показывает имеющийся опыт переработки отечественного сырца на Камышинском комбинате (Волгоградская область), качество полученного волокна практически не уступает, например, среднеазиатскому.

Все эти вопросы можно решить в рамках комплексной государственной программы, в том числе стимулирующей привлечение бизнеса в отрасль. Но федеральной программы по развитию хлопкового комплекса в России пока  нет: регионы и сельхозпроизводители финансируют эти проекты самостоятельно, в том числе привлекая банковский сектор.

По данным Минсельхоза РФ, климатические и природные условия позволяют возделывать хлопок на ограниченных территориях – в южных районах Астраханской и Волгоградской областей, в ряде районов Ставрополья и Калмыкии. Имеются  возможности хлопковозделывания в некоторых районах Дагестана (до начала 60-х хлопок возделывали и в Крыму – как и в упомянутых регионах РСФСР).

В 2019 году Минсельхоз включил данную культуру в перечень направлений льготного кредитования для стимулирования инвестиций в этот сектор. Но в 2020 году реальная посевная площадь под культурой составила только 59,5 га, валовой сбор – лишь 34,65 тонны.

В целом, зависимость России от импорта сырца и промежуточной хлопковой продукции сохранится. Но в большинстве стран-поставщиков – особенно в Узбекистане – сделана ставка на рост переработки текстильного сырья. Эта тенденция – среди причин  удорожания на мировом рынке сырца и хлопковых полуфабрикатов.

 И, всё  же,  есть основания полагать, что Россия и Узбекистан смогут прийти к «общему знаменателю». Тем более, что Узбекистан с 2021 года имеет статус страны-наблюдателя в ЕАЭС и планирует более тесно сотрудничать с РФ-ЕАЭС в торговой сфере.

 

Наши партнеры


СМИ - "Своя Позиция"
интернет-журнал для предпринимателей, малого бизнеса, самозанятых. Помощь в решении практических задач. Освещение деятельности арбитражных судов. Разрешение конфликтов.
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-78101 от 27 марта 2020г, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Наименование (название) средства массовой информации: Своя Позиция
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны
Язык(и): русский
Номер телефона: +7 (495) 822-72-12, Почта:mail@sppress.ru
Доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": свояпозиция.рф / (xn--b1akda1aagn5c3eg.xn--p1ai)
Примерная тематика и (или) специализация: Информационная, общественная
Форма периодического распространения: сетевое издание
Главный редактор: Федоров Александр Владимирович
Возрастные ограничения: 18+

*мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции
Политика конфиденциальности