Андрей Разбродин

02.08.2023

«Маркировка продукции: плюсы и минусы»

В 2023 году в России продолжается обязательная маркировка одежды и товаров легкой промышленности. Андрей Разбродин, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, комментирует этот процесс.

Маркировка продукции. Комментарий Андрея Разбродина

Если говорить о государственной маркировке, то она, безусловно, решает многие важные вопросы, но только при условии, если все этапы ее функционирования проработаны. Так, государственная маркировка решает вопросы улучшения учета продукции на рынке, оборота качественной продукции, эффективности уплаты налогов. А также уменьшает долю «черного» и «серого» рынков, сводя их к минимальным цифрам.

По различным оценкам, в России доля теневого товарооборота, в зависимости от отрасли, составляет от 10% до 40%.

На сегодняшний день пока нет технической возможности посредством системы маркировки определить качественные характеристики товара и историю его происхождения.  Важно, чтобы люди могли выбирать продукцию с помощью маркировки, считывая ее телефоном, причем не только с точки зрения цены, но и по принципу качества. Среднестатистическому человеку трудно самостоятельно определить качество ткани на ощупь, ему необходимо где-то прочитать эту информацию.

Система маркировки должна решать вопросы стандартизации и сертификации, только в этом случае она может быть интересна и выгодна бизнесу. Чтобы система  маркировки полностью заработала, необходимо реформирование в области сертификации и стандартизации, а также важно вернуться к разговору о неплоскостной маркировке — к системе RFID, которая является более совершенной и точной. Также важно отметить, что в текущих условиях достаточно сложно говорить о полностью рабочей системе при существовании двух взаимоисключающих вещей: параллельный импорт и обязательная маркировка товара.

Существующая система маркировки интересна и выгодна государству, но для предпринимателей она сегодня, скорее, затратна, поскольку не решает главную задачу бизнеса — выравнивание маржи.

 

Обязательная маркировка товара увеличит себестоимость изделий: дополнительной маржинальности новая процедура маркировки бизнесу не принесет, а в расходную часть попадет. С очень большой вероятностью, производители переложат возросшие издержки на покупателей, и цена товаров вырастет.

Подробнее

 

Наши партнеры


СМИ - "Своя Позиция"
интернет-журнал для предпринимателей, малого бизнеса, самозанятых. Помощь в решении практических задач. Освещение деятельности арбитражных судов. Разрешение конфликтов.
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-78101 от 27 марта 2020г, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Наименование (название) средства массовой информации: Своя Позиция
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны
Язык(и): русский
Номер телефона: +7 (495) 822-72-12, Почта:mail@sppress.ru
Доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": свояпозиция.рф / (xn--b1akda1aagn5c3eg.xn--p1ai)
Примерная тематика и (или) специализация: Информационная, общественная
Форма периодического распространения: сетевое издание
Главный редактор: Федоров Александр Владимирович
Возрастные ограничения: 18+

*мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции
Политика конфиденциальности