Генеральная прокуратура подготовила законопроект о мерах борьбы с коррупцией при госзакупках. Одна из предложенных мер - создание реестра подрядчиков, замешанных в коррупции при госзакупках. Дело само по себе хорошее и полезное. Однако виден один подводный камень.
Включение организации в реестр сразу означает наложение на нее серьезных санкций, влекущих очень заметные финансовые последствия. Судя по законопроекту, маркером для включения в реестр должно служить наложение на организацию
административного штрафа по ст. 19.28 КоАП (незаконное вознаграждение от имени юрлица). Между тем далеко не всегда предприятия смиряются с таким наказанием. Зачастую его оспаривают в суде, и оспаривают успешно.
И как быть с тем, что штраф будет снят, но в реестр юрлицо уже попало, и успело понести все последствия пребывания в нем? Кто компенсирует ему убытки?
Мне кажется, нужно внести условие, согласно которому на период судебного оспаривания штрафа (до момента, пока суд не вынесет решение) организация вноситься в реестр не должна. Иначе очень важное средство борьбы с коррупцией само рискует превратиться в коррупциогенный инструмент.
Борис Титов, Уполномоченный при президенте РФ по правам предпринимателей